Войны за латино-американские страны велись между странами Европы практически с момента появления европейцев на побережье Мексики в начале 16 века. Воевали все ведущие страны Европы, то усиливаясь в этих войнах, то ослабевая.
Такое безобидное название как «Кондитерская война» имел конфликт, произошедший в 1838—1839 годах между Мексикой и Францией. Началось же все с обыкновенного вандализма. Во время разгрома Парианского рынка в Мехико во время смуты 1828 года разрушенным оказался и кондитерский магазинчик, который держал француз Ремонтель. Причем разрушили магазин не простые бандиты, а мексиканские офицеры-мародеры. Заявить о своей беде, впрочем, хозяин решился только спустя десять лет. Обращаться за компенсацией к мексиканским властям он побоялся и попросил о защите своего непосредственного сюзерена – короля Франции Луи-Филиппа. Последний откликнулся на мольбы своего подданного и выставил мексиканскому правительству счет за причиненные кондитеру неудобства. Насчитали 600 тысяч песо – сумму баснословную и, несомненно, превышающую реальные убытки. Помимо этого, мексиканская сторона объявила дефолт по кредитам, выданным Францией, что только усугубило ее долг по отношению к Парижу.
Луи-Филипп в ультимативной форме потребовал «деньги на бочку», а когда его требование было проигнорировано, взбешенный король в качестве доказательства серьезности своих намерений отправил к Мексике мощный флот под командованием адмирала Бодена. Французские корабли в декабре 1838 года блокировали главные мексиканские порты, отбомбились по форту Сан-Хуан де Улуа, а в довершение всего захватили в гавани города Веракрус практически весь мексиканский флот.
Утратившая флот и несущая огромные убытки от блокады портов Мексика, тем не менее, объявила Франции войну. В Мехико надеялись поддерживать бюджет за счет контрабанды, провозимой по суше через границу с Техасом, который в то время был независимой республикой. Однако французы договорились и с техасцами, и с американцами, получив поддержку от тех и от других, в результате чего все каналы для мексиканской торговли оказались перекрыты.
Президент Мексики Анастасио Бустаманте, понимая всю тяжесть своего положения, был вынужден уступить и согласиться выплатить французам все долги. Мир был заключен, и 9 марта 1839 года Луи-Филипп отозвал свои корабли.
В Заголовке картина Верне Ораса. Бомбардировка крепости Сан-Хуан-де-Улуа
rusplt.ru