«Хотя они и объявили нам войну… это не значит, что они будут воевать в действительности».
А. Гитлер
1 сентября 1939 года гитлеровская Германия атаковала Польшу, 3 сентября Англия и Франция объявили войну Германии.
В этот же день Третьему рейху объявили войну британские доминионы Австралия и Новая Зеландия, 6 и 10 сентября – Южно-Африканский Союз и Канада, а также Индия, бывшая тогда английской колонией. Третий рейх оказался в состоянии войны с блоком стран Британской империи, Францией и Польшей. США и Япония объявили о своем нейтралитете в европейской войне.
Так началась Вторая мировая война. Она возникла в результате кризиса капиталистической системы, западного мира. Практически весь мир, кроме СССР-России, был поделен между капиталистическими хищниками, и им требовалось новое жизненное пространство. Англо-американский блок претендовал на мировое господство. Новые империалистические хищники, Третий рейх, Италия и Япония, желали получить свои куски мирового пирога.
Кризис капитализма можно было разрешить только с помощью войны, разгрома и разграбления конкурентов, захвата новых территорий, ресурсов и рынков сбыта. Главным агрессором в Европе выступила Германская империя, а в Азии – Япония. Однако, по сути, Лондон и Вашингтон последовательно разжигали новую мировую войну в своих интересах. Одни поддерживали агрессию Японии в Китае и против СССР. Спонсировали Гитлера и нацистов, помогли им прийти к власти, вооружить Германию и позволили ей произвести первые захваты – Австрию и Чехословакию (Как Англия подарила Гитлеру Австрию; Как Запад сдал Чехословакию Гитлеру). Главной целью Англии и США было стравить немцев и японцев с русскими, а затем добить победителей и установить своё мировое господство.
Это объясняет все противоречия и вопросы мировой политики в преддверии мировой войны. Архитекторы мюнхенской политики «умиротворения» агрессора планировали снова столкнуть Германию с Россией, чтобы довершить разгром двух великих держав, мешающих Англии и США построить свой мировой порядок. Для этого они привели к власти Гитлера, профинансировали возрождение германской военно-экономической мощи, бросали под ноги фюреру всё новые и новые жертвы, чтобы он возобновил «натиск на Восток», против русской (советской) цивилизации. Запад пытался выбраться из кризиса за счёт уничтожения и разграбления богатств России. Захват нового «жизненного пространства» позволял продлить существование грабительской капиталистической системы.
Интересно, что Варшава собиралась вместе с немцами принять участие в походе на Восток, разгроме Советской России. Польская верхушка мечтала о новых захватах за счёт России (поляки захватили западнорусские земли в ходе войны 1919-1921 гг.), восстановлении «Великой Польши» в границах 1772 года. В предвоенный период Польша вела себя как наглый хищник, поджигатель большой войны в Европе.
Достаточно вспомнить, что в 1930-е годы Варшава активно дружила с Берлином, считая немцев главными врагами «большевиков» и надеясь, что удастся договориться с Гитлером о совместном походе на Москву. В 1934 году Варшава и Берлин подписали пакт о ненападении (на фоне выхода Германии из Лиги Наций). При этом Польша стала главным европейским адвокатом агрессоров в Лиге Наций. Варшава оправдывала нападение фашистской Италии на Абиссинию (Эфиопия), агрессию японцев в Китае и поддерживала действия гитлеровцев в Европе – и восстановление контроля над Рейнской областью (с её милитаризацией), и захват Австрии, и расчленение Чехословакии. Во время аншлюса Австрии Польша попыталась аннексировать Литву. Только жесткая позиция СССР, и отсутствие поддержки Англии и Франции в литовском вопросе, заставили польское правительство отступить. Затем два европейских хищника – Германия и Польша, сообща набросились на Чехословакию. Польша способствовала заключению Мюнхенского соглашения, отказав в военной помощи своему союзнику Франции в защите другого союзника французов – Чехословакии. Также поляки отказали пропустить через свою территорию войска СССР на помощь Праге. Затем поляки открыто выступили как агрессоры, приняв участие в разделе «чехословацкого пирога».
Дело было в том, что польские паны претендовали на советскую Украину и видели в Гитлере союзника в будущей войне с Москвой. Однако у Гитлера были свои планы, фюрер сам хотел сделать Малороссию-Украину частью «Вечного рейха». Польшу же планировал разгромить, вернуть в состав Германии земли, утраченные после Первой мировой войны, сделать колонией и стратегическим плацдармом для броска на Москву. До поры до времени Гитлер скрывал эти планы, обнадеживая поляков. Он позволил Варшаве поучаствовать в уничтожении и расчленении Чехословакии. Тогда поляки оккупировали Тешинскую область. Поэтому польская верхушка, слепо и глупо упорствуя в своей русофобии и антисоветизме, отказалась поддержать советскую систему коллективной безопасности в Европе, что могло спасти Польшу от сентябрьской катастрофы 1939 года.
Польская верхушка до последнего момента готовилась к войне с СССР. Все основные военные мероприятия были связаны с будущей войной с русскими. К возможной войне с Германией Варшава не готовилась, так как видела в Гитлере союзника против России. Что весьма помогло немцам в будущем разгроме польской армии. Польский Генштаб готовил планы совместной с Германией войны против СССР. Кроме того, Варшаву погубила гордыня. Паны считали Польшу великой военной державой. Когда нацисты пришли к власти в Германии Польша была военном отношении сильнее Третьего рейха. Варшава не обратила внимание на то, что Третий рейх всего за несколько лет восстановил военный потенциал и стремительно его развивал, усилившись за счёт экономических, военных и людских ресурсов Австрии и Чехословакии. Поляки были уверены, что их дивизии вместе с французскими на Западном фронте легко побьют германцев. Угрозы со стороны Германии Варшава не видела.
Неудивительно, что Варшава не пожелала помощи Москвы даже в августе 1939 года, когда угроза нападения Третьего рейха на Польшу стала очевидной. Польское руководство отказалось впустить Красную Армию в Польшу. Хотя в это время пакт Риббентропа – Молотова ещё не был подписан, Германия и СССР считались противниками. А Москва добросовестно пыталась добиться создания системы коллективной безопасности вместе с Францией и Англией. Однако польская «элита» оказалась настолько недальновидной в своей исторической ненависти к России и русским, что отказалась принять протянутую Москвой руку помощи.
Таким образом, Польша сама была хищником, желающим поучаствовать в разделе русских земель, однако стала жертвой ещё более сильных хищников. Гитлер решил разгромить Польшу, чтобы обеспечить себе тыл перед броском на Париж и освободить центральное стратегическое направление (Варшава – Минск – Москва) для будущей войны с СССР. А Франции и Англии, американскому капиталу нужно было, чтобы Гитлер, поглотив Австрию и Чехословакию, пошёл на Восток, на Москву. Поэтому Польшу так легко принесли в жертву, чтобы усилить Третий рейх.
Ныне же Варшава изображает невинную жертву, которая якобы пала первой жертвой Второй мировой войны. Хотя японцы уже несколько лет терзали Китай, Германия захватила Австрию и Чехословакию (при помощи поляков), а Италия утопила в крови Эфиопию. При этом в Варшаве не вспоминают, что Польшу предали западные «партнеры», сделав поляков рабами гитлеровцев, а возродил польское государство из пепла Советский Союз во главе со Сталиным.
Английский король Георг VI (в светлом плаще в первом ряду) инспектирует 85-ю эскадрилью во Франции. На летном поле стоят истребители «Хаукер Харрикейн Mk I». В левом верхнем углу можно видеть, слева направо: бомбардировщик «Бристоль Бленхейм» и два истребителя «Глостер Гладиатор»
Нападение Германии на Польшу обязывало Англию и Францию, в соответствии с прежними гарантиями, союзными обязательствами, включая и англо-польский договор о взаимопомощи от 25 августа 1939 г., немедленно оказать «польскому союзнику» всю возможную помощь. Утром 1 сентября 1939 г. Варшава информировала западные державы о германском вторжении и запросила немедленной помощи. Париж и Лондон заверили Варшаву о немедленной поддержке. Однако в последующие дни, когда германские дивизии громили Польшу, польские послы в Париже и Лондоне безуспешно искали встреч с главой французского правительства Даладье и британским премьер-министром Чемберленом, чтобы выяснить у них, когда и конкретно какая военная помощь будет оказана польскому государству. Министры иностранных дел Франции и Англии только выражали сочувствие польским послам.
Таким образом, практически ни Англия, ни Франция не оказали никакой помощи Польше. Дальше формального объявления войны Германии 3 сентября 1939 г. дело не пошло. Чтобы успокоить французскую общественность, были предприняты только ограниченные разведывательные рейды, когда передовые отряды и мелкие подразделения проникали на немецкую территорию и углублялись на несколько километров. Но уже 12 сентября французское командование по решению Верховного тайного совета отдало секретный приказ о прекращении наступательных действий и в октябре все войска вернулись на исходные позиции. Поэтому в печати эту войну назвали «странной» или «сидячей». Французские и английские войска на Западном фронте скучали, пили, играли и т. д, но не вели боевые действия. Солдатам даже запретили обстреливать вражеские позиции. Бездействовал мощный британский флот, который мог поддержать польские войска на побережье. А союзная авиация, которая могла спокойно громить немецкие промышленные центры и транспортную инфраструктуру, «бомбила» Германию листовками! Английское правительство запретило бомбить военные объекты Германии! Франция и Англия даже не организовали полноценной экономической блокады Германии. Третий рейх спокойно получал все необходимые для экономики ресурсы и материалы через Италию, Испанию, Турцию и другие страны.
При этом французская армия тогда была сильнее германской, и все боеспособные дивизии Рейха были связаны Польской кампанией. На западной границе Берлин имел всего 23 дивизий против около 110 французских и британских. Союзники имели здесь полное численное и качественное превосходство. У англичан и французов здесь было почти в четыре раза больше солдат, в пять раз больше орудий. У немецких войск на западной границе вообще не было танков и поддержки авиации! Все танки и самолеты были на Востоке. Германские дивизии на Западе были второсортными, из солдат-резервистов, без запасов и снаряжения для длительных боев, не имели сильных укреплений.
Сами немецкие генералы признавали, что Англия и Франция легко бы завершили большую войну ещё в 1939 году, если бы начали стратегическое наступление вглубь Германии. Западники могли без особого труда форсировать Рейн и угрожать Руру – главному промышленному центру Германии, и поставить Берлин на колени. На этом мировая война бы закончилась. Очевидно, что Лондон и Париж также могли поддержать заговор германского генералитета, недовольного «авантюризмом» Гитлера. С военной точки зрения немецкие генералы были правы. Германия не была готова к войне с Францией, Англией и Польшей. Это была бы катастрофа.
Западные военные также показывали картину бездействия Англии и Франции, пока гитлеровцы уничтожали Польшу. Британский фельдмаршал Монтгомери отмечал, что Франция и Англия не шелохнулись, когда Германия проглотила Польшу.
«Мы продолжали бездействовать даже тогда, когда германские армии перебрасывались на Запад с очевидной целью атаковать нас! Мы терпели ожидали, пока на нас нападут, и на протяжении всего этого периода время от времени бомбили Германию листовками. Я не понимал, была ли это война».
Дело было в том, что Гитлер имел полную уверенность (очевидно, и негласную гарантию), что Париж и Лондон не будут вести реальную войну. Уже с 1920-х годов английские и американские финансовые круги оказывали поддержку германским нацистам и лично Гитлеру. Готовилась большая война. Германия должна была стать «тараном» для разрушения сначала Старого света, затем – СССР. Поэтому пока немцы спокойно громили Польшу, англо-французские силы никаких настоящих боевых действий на суше, в воздухе и на море не предпринимали. А Гитлер смог бросить на Польшу все имеющие боеспособные силы, не беспокоясь о Западном фронте.
Как показывает история, Гитлер оказался прав. Англия и Франция отдали ему Польшу на съедение. Всё ограничилось формальным объявлением войны. Это было продолжение мюнхенской политики «умиротворения» агрессора за счёт территорий в Восточной Европе. Париж и Лондон старались направить агрессию Берлина против СССР. При этом простым французам и англичанам морочили головы, мол, Германия вскоре выступит против Советского Союза. Даже озвучивалась идея европейского «крестового похода» против большевизма. На деле финансовая олигархия Запада знала истинные планы фюрера, которые он озвучивал в ближайшем кругу – сначала сокрушить Запад, а затем уже повернуть на Восток. Гитлер не желал повторять ошибок Второго рейха и воевать на двух фронтах. После разгрома Польши он хотел покончить с Францией, взять исторический реванш за Версальский позор, поставить большую часть Западной Европы под свой контроль. Затем повернуть «гитлеровский Евросоюз» против русских. А разгром СССР и русские ресурсы позволяли Гитлеру вести свою игру и претендовать на мировое господство.
По материалам topwar.ru и Александр Самсонов