Как обмануть воздушную разведку придумали ещё во времена наполеоновских войн. Воздушный шар и наблюдатель с подзорной трубой уже тогда мог обойтись для войск противника очень дорого, а потому уже в те времена строили батареи деревянных пушек. Ещё больше проблем с авиационной разведкой стало в Первую Мировую. Во Вторую Мировую, в нашу Великую Отечественную нам даже стены Кремля пришлось перекрашивать в городскую улицу, из-за немецких самолётов-разведчиков «Фокке-Вульф» Fw 189, прозванных на фронте «рамами».
Воздушная, а теперь ещё и спутниковая разведка, и маскировка от них стали насущной необходимостью в войнах последних лет, и особенно в специальной военной операции на Украине.
Несколько лет назад выставка надувной техники вызывала в широких кругах недоумение и смех. Особенно поражала людей цена сего «надувательства», достигающая сотен тысяч рублей за одну машину.
На практике же выяснилось, что эффективность применения такой разработки вовсе ненулевая. Напротив, отличить ее от настоящей в реальном времени при использовании средств авиаразведки и спутниковой разведки очень непросто.
Конечно, современная разведка симбиотична и к тому же весьма творческая штука, например, один и тот же район снимают в разных спектрах, сравнивают электромагнитную активность района с аэрофотоснимками, но грамотные специалисты достаточно легко обходят эти проблемы.
Достаточно внутри надувного макета поставить электронагреватель – и вот в инфракрасном диапазоне танкисты, прогревающие машину. А уж про работу специалистов по радиоэлектронной борьбе я вообще молчу, во-первых, не стоит, а во-вторых, всё равно всего не знаю. Так, что пусть противник бьёт по резиновым макетам стоимостью в десятки тысяч рублей, чем по нашим ребятам и танкам со стоимостью десятки миллионов рублей!