Частный Проект журналиста и историка Ширшова Павла Викторовича
Направление проекта:
Сохранение исторической памяти, формирование мировоззренческо-профессиональной ориентации старшеклассников
Тематика Проекта:
Просветительская, исследовательская историческая деятельность в целях сохранения исторической памяти народа.
Название проекта полное:
«Явная военно-историческая журналистика»
Название проекта краткое:
«Я ВИЖу»
Краткое описание проекта:
Проект предполагает создание или присоединение к проекту в качестве полноправных участников (инструментов реализации) Проекта существующих молодёжных клубов патриотической направленности.
Клуб – участник Проекта «Я ВИЖу» несёт статус молодёжного военно-исторического клуба (объединения по интересам). Цель Клуба – участника Проекта «Я ВИЖу» формирование профессиональной ориентации на современную историко-патриотическую журналистику, сохранение исторической памяти. Формат Клуба – участника Проекта «Я ВИЖу» предполагает формирование группы молодых людей, живо интересующихся историей России, её армии и флота, желающих освоить профессию журналиста. Этой группе будут передавать свои знания и приёмы преподаватели гуманитарных ВУЗов, профессиональные журналисты, историки, режиссеры документального и игрового кино, политики и общественные деятели.
Обоснование социальной значимости проекта:
Знание истории России сегодня стало идеологическим оружием для неравнодушного гражданина, патриота страны, а для врагов Родины – история России стала объектом исторических искажений и нападок.
Современному молодому человеку, гражданину России, необходимо объективное знание наиболее значимых событий мировой истории, участником которых являлся Советский Союз и Россия и которые демонстрируют освободительную, просветительскую и первопроходческую миссии нашей страны.
Оспаривая нашу историю, победы и достижения России за века и последние десятилетия враги России пытаются вселить в души молодых россиян сомнения в величии Родины, а значит и разгромить нашу страну без «горячей» войны.
Успешное формирование объективного восприятия истории России требует применения комплексного подхода к информационному сопровождению всех значимых исторических и событий, происходящих в нашей стране сегодня. Важна подготовка аудитории к объективному восприятию, исторических фактов, событий или мероприятий, освещение исторического факта, события или мероприятия, последующая работа в информационном пространстве над освещение исторического факта, события или мероприятия.
Знание истории страны и её армии, умение написать, снять простые в понимании простых людей материалы о ней стало сегодня формой борьбы за её независимость и даже существование. Специалист масс-медиа, журналист один из главных воинов в этой информационной войне.
Цель Проекта:
Формирование у молодых людей активной жизненной позиции и профессиональной ориентацией на современную патриотическую журналистику, формирование твёрдой гражданской позиции, сохранение исторической памяти, поиск исторических фактов о героизме советских и российских военнослужащих во время исполнения военного и гражданского долга в архивах, поисковых экспедициях и при личных встречах с участниками событий.
Задачи Проекта:
Формирование коллектива единомышленников-патриотов России.
Профессиональная ориентация для молодых людей, искренне любящих свою страну.
Розыск пропащих без вести в годы Великой Отечественной войны, работа в архивах для прославления подвига советских и российских военнослужащих.
Активная работа Клуба – участника Проекта «Я ВИЖу» в Интернет-пространстве над созданием положительного образа страны и её военнослужащих.
Формат Проекта
Проект осуществляется в формате молодёжного общественного объединения, основной ячейкой которого является молодёжный клуб патриотической направленности созданный или присоединившийся к Проекту и работающий на базе общеобразовательного учебного заведения или куста таковых.
Клубы-участники Проекта «Я ВИЖу» работают на базе учебных учреждений, учреждений культуры или иных организаций, координируя свою учебную, просветительскую, общественную и иную деятельность с руководством Проекта и Фонда «Открытый Мир».
Проект осуществляет свою деятельность на основании данного Положения и соглашений между сторонами участниками Проекта.
Формы работы Проекта
Проект имеет три основных формы работы:
Учебная
Преподаватели профильных гуманитарных ВУЗов читают старшим школьникам членам клубов, входящих в состав Проекта краткие курсы по основам своих предметов, например: журналистика, филология, история, а также проводят с ними мастер-классы и тестовые упражнения для выявления наиболее талантливых в различных предметах школьников. На основании заключения преподавателей будет делать для каждого школьника рекомендации по их дальнейшей профессиональной ориентации.
В учебную форму работы входят также работа на собственными клубными СМИ, работа в архивах, создание фильмов и передач, ведение информационных текстовых и видеоканалов.
Просветительская
Включает в себя встречи с людьми, состоявшимися в профессии, медийными персонами, ветеранами боевых действий, политиками и общественными деятелями. Также в просветительскую форму работы входят посещения музеев, мест боевой славы, для отдельных клубов работа в поисковых отрядах.
Общественная
Включает в себя участие в общественной жизни Клуба, школы, района, города. Это может быть помощь военному инвалиду, организация и проведение мероприятий патриотической направленности, сбор гуманитарной помощи и иные формы работы.
Структурные подразделения Проекта
Основной структурной единицей Проекта является Клуб.