Положение о Проекте «Я ВИЖу»

Фонда развития международных интеграционных процессов

«Открытый Мир»

Направление проекта:

Сохранение исторической памяти,  формирование мировоззренческо-профессиональной ориентации старшеклассников

Тематика Проекта:

Просветительская, исследовательская историческая деятельность в целях сохранения исторической памяти народа.

Название проекта полное:

«Явная военно-историческая журналистика»

Название проекта краткое:

«Я ВИЖу»

Краткое описание проекта:

Проект предполагает создание или присоединение к проекту в качестве полноправных участников (инструментов реализации) Проекта существующих молодёжных клубов патриотической направленности.

Клуб – участник Проекта «Я ВИЖу» несёт статус молодёжного военно-исторического клуба (объединения по интересам). Цель Клуба – участника Проекта «Я ВИЖу» формирование профессиональной ориентации на современную историко-патриотическую журналистику, сохранение исторической памяти. Формат Клуба – участника Проекта «Я ВИЖу» предполагает формирование группы молодых людей, живо интересующихся историей России, её армии и флота, желающих освоить профессию журналиста. Этой группе будут передавать свои знания и приёмы преподаватели гуманитарных ВУЗов, профессиональные журналисты, историки, режиссеры документального и игрового кино, политики и общественные деятели. 

География первого этапа Проекта:

Москва и Московская область

Обоснование социальной значимости проекта:

Знание истории России сегодня стало идеологическим оружием для неравнодушного гражданина, патриота страны, а для врагов Родины – история России стала объектом исторических искажений и нападок.

Современному молодому человеку, гражданину России, необходимо объективное знание наиболее значимых событий мировой истории, участником которых являлся Советский Союз и Россия и которые демонстрируют освободительную, просветительскую и первопроходческую миссии нашей страны.

Оспаривая нашу историю, победы и достижения России за века и последние десятилетия враги России пытаются вселить в души молодых россиян сомнения в величии Родины, а значит и разгромить нашу страну без «горячей» войны.

Успешное формирование объективного восприятия истории России требует применения комплексного подхода к информационному сопровождению всех значимых исторических и событий, происходящих в нашей стране сегодня. Важна подготовка аудитории к объективному восприятию, исторических фактов, событий или мероприятий, освещение исторического факта, события или мероприятия, последующая работа в информационном пространстве над освещение исторического факта, события или мероприятия.

Знание истории страны и её армии, умение написать, снять простые в понимании простых людей материалы о ней стало сегодня формой борьбы за её независимость и даже существование. Специалист масс-медиа, журналист один из главных воинов в этой информационной войне.

Цель Проекта:

Формирование у молодых людей активной жизненной позиции и профессиональной ориентацией на современную патриотическую журналистику, формирование твёрдой гражданской позиции, сохранение исторической памяти, поиск исторических фактов о героизме советских и российских военнослужащих во время исполнения военного и гражданского долга в архивах, поисковых экспедициях и при личных встречах с участниками событий.

Задачи Проекта:

Формирование коллектива единомышленников-патриотов России.

Профессиональная ориентация для молодых людей, искренне любящих свою страну.

Розыск пропащих без вести в годы Великой Отечественной войны, работа в архивах для прославления подвига советских и российских военнослужащих.

Активная работа Клуба – участника Проекта «Я ВИЖу» в Интернет-пространстве над созданием положительного образа страны и её военнослужащих.

Формат Проекта

Проект осуществляется в формате молодёжного общественного объединения, основной ячейкой которого является молодёжный клуб патриотической направленности созданный или присоединившийся к Проекту и работающий на базе общеобразовательного учебного заведения или куста таковых.

Клубы-участники Проекта «Я ВИЖу» работают на базе учебных учреждений, учреждений культуры или иных организаций, координируя свою учебную, просветительскую, общественную и иную деятельность с руководством Проекта и Фонда «Открытый Мир».

Проект осуществляет свою деятельность на основании данного Положения и соглашений между сторонами участниками Проекта.  

Формы работы Проекта

Проект имеет три основных формы работы:

Учебная

Преподаватели профильных гуманитарных ВУЗов читают старшим школьникам членам клубов, входящих в состав Проекта краткие курсы по основам своих предметов, например: журналистика, филология, история, а также проводят с ними мастер-классы и тестовые упражнения для выявления наиболее талантливых в различных предметах школьников. На основании заключения преподавателей будет делать для каждого школьника рекомендации по их дальнейшей профессиональной ориентации.

В учебную форму работы входят также работа на собственными клубными СМИ, работа в архивах, создание фильмов и передач, ведение информационных текстовых и видеоканалов.

Просветительская

Включает в себя встречи с людьми, состоявшимися в профессии, медийными персонами, ветеранами боевых действий, политиками и общественными деятелями. Также в просветительскую форму работы входят посещения музеев, мест боевой славы, для отдельных клубов работа в поисковых отрядах. 

Общественная

Включает в себя участие в общественной жизни Клуба, школы, района, города. Это может быть помощь военному инвалиду, организация и проведение мероприятий патриотической направленности, сбор гуманитарной помощи и иные формы работы.

Структурные подразделения Проекта

Основной структурной единицей Проекта является Клуб. Клуб – это добровольное общественное объединения в состав которого входят: кандидаты в члены Клуба, члены Клуба, Наставники Клуба и Командир Клуба.

Кандидаты в члены Клуба

Кандидатами в члены Клуба могут быть учащиеся 8 и 9 классов школ, при условии сдачи кандидатского минимума, анкетирования и заключения Наставника.

Действительные члены Клуба

Действительными членами Клуба могут быть учащиеся 10 и 11 классов школ, студенты колледжей и ВУЗов при условии сдачи членского минимума, анкетирования и заключения Наставника.

Наставники

  • Помогают советами и консультациями членам Клуба
  • Проводят встречи с членами Клуба
  • Разрабатывают тематические планы встреч с членами Клуба
  • Организуют и проводят мероприятия и акции с членами Клуба

Командиры Клубов

Определяют, утверждают и несут ответственность за:

  • Численный и кадровый состав Клуба
  • Расписание занятий и учебные планы Педагогов
  • Планы встреч с Наставниками
  • Планы встреч с Экспертами
  • Обмен опытом с другими Клубами Проекта
  • Отчёты перед руководством Проекта

Клуб принимает на общем собрании часть положений Устава клуба, его название, символику Клуба, порядок внутреннего самоуправления клуба, в том числе состав и персоналии Совета Клуба.

Совет Клуба

Совет Клуба принимает решения о текущей деятельности Клуба, вопросы материально-технического и финансового обеспечения деятельности Клуба.

В состав Совета входят действительные члены Клуба, члены родительского Комитета или избранные от группы родителей старшеклассников, наставники и Командир Клуба. Соотношение представителей от родителей старшеклассников в Совете Клуба может быть не более трети от состава Совета Клуба. Численный состав Совета определяет Общее собрание Клуба.

Руководство Проектом

Состав Руководства Проектом определяет Фонд «Открытый Мир» основываясь на данном Положении.

Руководство Проекта

  • Несёт ответственность за исполнение целей Проекта
  • Определяет концепцию развития Проекта
  • Подписывают соглашения с партнёрами Проекта
  • Ответственно за кадровый состав Клубов
  • Координирует работу Клубов Проекта
  • Ведёт методологическую работу Проекта

В работе Проекта также принимают участие сторонние работники на основании трудовых или гражданско-правовых договоров. Это могут быть:

Педагоги

  • Разрабатывают учебные планы по своему курсу
  • Организуют процесс обучения 
  • Проводят занятия по предметам

Эксперты

  • Проводят встречи с членами Клуба в различных форматах как то: мастер-классы; творческие встречи; творческие лаборатории.

Правовое обеспечение

В качестве основы правового обеспечения работы Клуба Проекта предполагается использовать положения Концепции гуманитарной политики Российской Федерации за рубежом определяющей положительный образ России, Федерального государственного общеобразовательного стандарта, Государственной федеральной программы по патриотическому воспитание граждан Российской Федерации.

Методологическое обеспечение

В качестве основы методологического обеспечения работы Клуба Проекта предполагается использовать сборники нормативных актов, документов и законов. Предполагается также использование утвержденных учебных программ и планов преподавателей ВУЗов – участников Проекта и утверждённые Руководством Проекта планов мероприятий, подготовленных Командирами Клубов.

Материально-техническое обеспечение

Материально-техническое обеспечение деятельности отдельных Клубов Проекта может строится на базе основного учреждения образования или культуры, на чьей базе создан Клуб. Проект при наличии возможности помогает расширению базы материального-технического обеспечения. В формировании базы материального-технического обеспечения Клуба могут также участвовать все заинтересованные физические и юридические лица.

Финансовое обеспечение

Финансовое обеспечение деятельности отдельных Клубов Проекта может строится на основе как внешнего, так и внутреннего финансирования. Проект при наличии возможности помогает расширению базы финансового обеспечения Клуба. В финансировании Клуба могут также участвовать все заинтересованные физические и юридические лица. Решение о формах, способах и целях финансировании деятельности конкретного Клуба принимает Совет Клуба.