Раскраска бронетехники – один из важнейших элементов её выживаемости на поле боя. Это поняли буквально с первых лет Первой Мировой войны, когда авиаразведка выявляла по цвету авто и гужевую технику неприятеля. Уже тогда, до появления самих танков на поле боя полотнища повозок и корпуса военных автомобилей стали красить в оттенки зелёного или белого в зависимости от времени года и погоды в конкретном театре военных действий.
До революции союзники не передали России ни одного танка. Зато во время Гражданской войны в России они сформировали для отправки в Россию специальные отряды танков Mk V, Mk A «Уиппет» и Mk B. Французы отправляли свои «Рено» FT, «высвободившиеся» после перемирия. Воевали танки на Британские и французские танки действовали на Северном, Северо-Западном (Юденич), Южном (Деникин, Врангель) фронтах Гражданской войны. Тихоходные, с малым запасом хода, они мало подходили к условиям гражданской войны, а их небольшое количество при обширных несплошных фронтах незначительно повлияло на ход войны.
Красные получали танки исключительно в качестве трофеев, но их количество быстро уравнялось с белыми. Был эпизод, когда 10 танков «Рено» FT в марте 1920 г. доставили американским войскам во Владивосток, но их сразу же выкрали красные.
Главной проблемой танков в годы Гражданской войны были простые пехотные пушки, потому как осколочный боеприпас, даже разорвавшийся рядом с танком сёк осколками экипаж и двигатель. А потому слиться с местностью было для экипажа логичным действием.
На Севере в Архангельске, танки старались красить зимой в белый цвет, а на юге России и на Дальнем Востоке даже пытались камуфлировать в два цвета.
Танки «Рено» FT из состава 1-го Амурского танкового дивизиона, того самого, что состоял из уворованных у американских оккупантов танков имели двухцветный желто-зеленый камуфляж.
В Красной армии боевой раскраской бронетехники стали заниматься с момента её создания, то есть с момента формирования бронетанковых соединений. Зеленый цвет для советских танковый как основной был выбран сразу же. Пятнистое разнообразие оттеночно-зеленых пятен и коричневые узоры появились чуть позже, где-то к началу 30-х годов, и то особого распространения не получило. Помимо камуфлирующих свойств, было важно создать и узнаваемость наших бронемашин. Действовал также и принцип унификации всего и всея в русской, а потом и советской армии – пусть безобразно, главное однообразно.
Наносить камуфляж на советские танки стали поверх фоновой зеленой краской, а на неё уже наносить коричневые, салатовые пятна разной формы. Закрашивать танки зимой в белый цвет начали зимой 1941 года, в битве за Москву.
В отличии от красной армии, в вермахте цветовой гаммой бронетехники занялись хоть и поздно, с 1937-го года, но конкретных указаний, кроме общего серого тона, производителям танков, и танковым частям не давалось.
Было, правда отдельное постановление верховного командования от 12 июля 1937-го года были введены рамки камуфляж бронетехники должен соответствовать цветам нацистского движения в Германии. Ну а какие одеяния были у гитлеровских солдат и партийных руководителей? Правильно – серые, черные, парадные мундиры генералитета бежевые. Чёрный для танков не годился, а от коричневого цвета национал-социалисты Германии после прихода к власти ещё в 1932 году отказались. Основной цвет полевой формы немецкого солдата был – фельдграу, то есть дословно с немецкого серый полевой, отсюда и цвет танков серый. В Африке серый цвет явно был неуместен, и в танковых частях и соединениях Африканского корпуса в ход пошёл желтовато-бежевый. На полях сражений восточного фронта желтые танки появлялись время от времени, когда немцы перекидывали их из Африки. И то на фоне нашей русской яркой зелени перекрашивали их быстро.
Красить звезды по числу подбитых танков наши танкисты стали по примеру лётчиков, а те в свою очередь скопировали эту традицию с моряков, где звезды, а до того Георгиевские кресты красили на боевых рубках по числу утопленных кораблей противника. Впрочем, российский императорский флот не столь часто топил противника, чтобы традиция стала массовой.